Маша с другом пиццу жует. Даник на фехтовании. Папа еще не вернулся с работы. Ура, мама одна и может время потратить на блог. Ну и что, что кухня ждет, убрать ее еще предстоит, пусть себе подождет, дайте маме пять минут посидеть в компьютере, а вы каждые полчаса
(ой!) иногда заглядывайте и напоминайте :))).
Итак, 18 января я оказалась в ситуации, когда на руках двое детей, середина года, никаких планов, идей, мыслей - просто решение, которое еще требовалось как-то оформить и к которому привыкнуть.
Первую неделю дети только отсыпались, отъедались и отдыхали. Я собрала все учебники в кучу, обзвонила семейников и достала их вопросами и просьбами о советах. Распечатала требования к знаниям по годам и в раздумьях начала составлять план обучения. Опыт работы в школе есть, планы составлять - да легко, нашла сразу дополнительный материал по всем темам, раскопала всякие обучающие игры и книги, зарылась в библиотеке и перечитала все, что нашла о семейном обучении. К концу недели оформился план, на каждый день я составила расписание, все, как в школе, 5 уроков, надо же все успеть пройти!
В следующий понедельник после наших импровизированных каникул мы встали рано утром и после завтрака засели за школу. Ой. Тут я поняла, что, кажется, совершила ужасную ошибку, забрав детей домой. Даник совершенно не хотел слушать. Он раскачивался на стуле и смотрел в окно, а когда я его спрашивала, о чем он задумался, было видно, что он даже не слышал, что я ему там вещала, только вот последнее слово в предложении механически осталось в памяти...
Хорошо. Давайте возьмемся за английский. Все-таки, это - моя специальность, уж английский-то я умею интересно и весело преподавать... Гхм. Мой сын открывает рот и на вопрос моей собачки-марионетки "How are you?" отвечает что-то вроде "Аем хайн, сенкю". Я просто тихо отъезжаю в шоке. Ребенок два с половиной года учился в школе. Домашних заданий по-английскому я не видела, но по опыту старшей дочери, я даже не вмешивалась в процесс обучения, помня ее успехи - она в 10 лет уже неплохо говорила на английском, а сейчас она, в принципе, свободно владеет тремя языками. Поэтому полный провал сына в английском я объяснила для себя его задержкой речи. Думаю, куда ему еще третий язык, дайте с двумя разобраться (хехе).
Взялись тогда за историю. Решили сделать проект по каменному веку, то, что Даник проходил в то время. И тут как все пошло, как пошло :))). Во-первых, начав заниматься, дети не хотели заканчивать, то-есть, мы занимались не 45 минут, как в школе, а больше (реже - меньше), пока не заканчивали проект. Если мы изучаем музыкальные инструменты, которые люди в то время могли использовать, то пока мы все инструменты не найдем, не распечатаем - вырежем-приклеим, попытаемся сделать сами и еще на них сыграть - закончить "урок" не удастся :). Пока мы не сошьем на "вигвам" покрывало изшкур маминой замшевой юбки, пока не вылепим из глины всякие сосуды и не разукрасим их узорами, типичными для этого времени на территории нашей местности, к следующему пункту программы не перейдем. И тогда я поняла, что заниматься по урочной системе нам не светит совершенно. Мы стали брать один, максимум два предмета в день, тратили на них столько времени, сколько нужно, чтобы пройти тему, если надо - продолжали и на следующий день, а проект Египет занял у нас почти три недели, включая поездку в Каир к пирамидам и в Луксор (Фивы).
У детей проснулся какой-то голод к знаниям. Они с огромным удовольствием искали информацию в интернете, в библиотеке, среди домашних книг и журналов, каждый новый журнал читался внимательно на предмет статей на наши темы. Осло, увы, не Питер, и даже не Казань. Музеев тут не очень много, но те, которые есть, мы знаем, как свои пять пальцев. Мы подружились с работниками исторического музея, и мы постоянно у них тусуемся, после каждой темы посещаем его, соотнося то, что видим, с тем, что прочли и изучили. Разобравшись сами с каменным веком, мы решили собрать всех "домашников" города на экскурсию в исторический музей, на тему о нем. Ужасно интересно! Археология стала наукой, которая для детей открылась своей яркой стороной. Даник решил, что станет подводным археологом. Тогда мы записались на музейные лекции и многое узнали о раскопках древних курганов, о том, как многие артефакты теряются, когда строят дороги и копают котлованы для строительства домов. Потом в Осло приехала выставка Эци, ледяной мумии человека эпохи халколита. Дети тогда многое узнали о жизни людей в то время. История стала живой для них.
Но мы не оставляли и обычные предметы. Математика какое-то время для Дани вдруг стала неинтересна. Сейчас мы продолжаем искать возможности для возрождения этого интереса, потому что математика - основа всех наук. С Машей же мы прочли книгу о Магистре Рассейнных Наук Левшина, и математика тоже стала интересной.
А что же с английским? Выяснилось, что Даник воспринимает информацию, как и в детстве - лучше через письменное слово. Для того, чтобы запомнить слово, ему надо его увидеть, а еще лучше записать. Поэтому американская программа The School of Tomorrow как нельзя лучше вписалась в наши нужды. Тексты, усложняющиеся постепенно, постоянное использование слов в контексте, составление предложений по тексту, ответы на вопросы, с использованием новых слов. За три месяца из практического нуля Даник подтянул язык настолько, что сдал годовой экзамен в 5 классе на 85%.
Когда мы продолжили обучение, выяснилось, что школьную программу дети осваивают очень быстро, оставляя больше времени на то, что им нравится. И нравится им читать книги по истории и биологии, смотреть документальные фильмы по теме, которую проходим, а главное - заниматься нашими "проектами", в которых они синтезируют знания, которые получают на уроках.
Учимся мы теперь так: утром с 9 до 12 мы занимаемся "школой", проектами, виртуальной школой... А после обеда и занятий музыкой - прогулка, друзья, кружки, оркестр, секции... Так что жизнь бьет ключом :).
(ой!) иногда заглядывайте и напоминайте :))).
Итак, 18 января я оказалась в ситуации, когда на руках двое детей, середина года, никаких планов, идей, мыслей - просто решение, которое еще требовалось как-то оформить и к которому привыкнуть.
Первую неделю дети только отсыпались, отъедались и отдыхали. Я собрала все учебники в кучу, обзвонила семейников и достала их вопросами и просьбами о советах. Распечатала требования к знаниям по годам и в раздумьях начала составлять план обучения. Опыт работы в школе есть, планы составлять - да легко, нашла сразу дополнительный материал по всем темам, раскопала всякие обучающие игры и книги, зарылась в библиотеке и перечитала все, что нашла о семейном обучении. К концу недели оформился план, на каждый день я составила расписание, все, как в школе, 5 уроков, надо же все успеть пройти!
В следующий понедельник после наших импровизированных каникул мы встали рано утром и после завтрака засели за школу. Ой. Тут я поняла, что, кажется, совершила ужасную ошибку, забрав детей домой. Даник совершенно не хотел слушать. Он раскачивался на стуле и смотрел в окно, а когда я его спрашивала, о чем он задумался, было видно, что он даже не слышал, что я ему там вещала, только вот последнее слово в предложении механически осталось в памяти...
Хорошо. Давайте возьмемся за английский. Все-таки, это - моя специальность, уж английский-то я умею интересно и весело преподавать... Гхм. Мой сын открывает рот и на вопрос моей собачки-марионетки "How are you?" отвечает что-то вроде "Аем хайн, сенкю". Я просто тихо отъезжаю в шоке. Ребенок два с половиной года учился в школе. Домашних заданий по-английскому я не видела, но по опыту старшей дочери, я даже не вмешивалась в процесс обучения, помня ее успехи - она в 10 лет уже неплохо говорила на английском, а сейчас она, в принципе, свободно владеет тремя языками. Поэтому полный провал сына в английском я объяснила для себя его задержкой речи. Думаю, куда ему еще третий язык, дайте с двумя разобраться (хехе).
Взялись тогда за историю. Решили сделать проект по каменному веку, то, что Даник проходил в то время. И тут как все пошло, как пошло :))). Во-первых, начав заниматься, дети не хотели заканчивать, то-есть, мы занимались не 45 минут, как в школе, а больше (реже - меньше), пока не заканчивали проект. Если мы изучаем музыкальные инструменты, которые люди в то время могли использовать, то пока мы все инструменты не найдем, не распечатаем - вырежем-приклеим, попытаемся сделать сами и еще на них сыграть - закончить "урок" не удастся :). Пока мы не сошьем на "вигвам" покрывало из
У детей проснулся какой-то голод к знаниям. Они с огромным удовольствием искали информацию в интернете, в библиотеке, среди домашних книг и журналов, каждый новый журнал читался внимательно на предмет статей на наши темы. Осло, увы, не Питер, и даже не Казань. Музеев тут не очень много, но те, которые есть, мы знаем, как свои пять пальцев. Мы подружились с работниками исторического музея, и мы постоянно у них тусуемся, после каждой темы посещаем его, соотнося то, что видим, с тем, что прочли и изучили. Разобравшись сами с каменным веком, мы решили собрать всех "домашников" города на экскурсию в исторический музей, на тему о нем. Ужасно интересно! Археология стала наукой, которая для детей открылась своей яркой стороной. Даник решил, что станет подводным археологом. Тогда мы записались на музейные лекции и многое узнали о раскопках древних курганов, о том, как многие артефакты теряются, когда строят дороги и копают котлованы для строительства домов. Потом в Осло приехала выставка Эци, ледяной мумии человека эпохи халколита. Дети тогда многое узнали о жизни людей в то время. История стала живой для них.
Мы с другими домашниками в историческом музее.
А что же с английским? Выяснилось, что Даник воспринимает информацию, как и в детстве - лучше через письменное слово. Для того, чтобы запомнить слово, ему надо его увидеть, а еще лучше записать. Поэтому американская программа The School of Tomorrow как нельзя лучше вписалась в наши нужды. Тексты, усложняющиеся постепенно, постоянное использование слов в контексте, составление предложений по тексту, ответы на вопросы, с использованием новых слов. За три месяца из практического нуля Даник подтянул язык настолько, что сдал годовой экзамен в 5 классе на 85%.
Когда мы продолжили обучение, выяснилось, что школьную программу дети осваивают очень быстро, оставляя больше времени на то, что им нравится. И нравится им читать книги по истории и биологии, смотреть документальные фильмы по теме, которую проходим, а главное - заниматься нашими "проектами", в которых они синтезируют знания, которые получают на уроках.
Учимся мы теперь так: утром с 9 до 12 мы занимаемся "школой", проектами, виртуальной школой... А после обеда и занятий музыкой - прогулка, друзья, кружки, оркестр, секции... Так что жизнь бьет ключом :).
Молодцы! Огромное спасибо за вдохновение!
ОтветитьУдалитьСпасибо!!
Удалитьспасибо, ободрили, у нас похожая ситуация. Учимся в младшей школе, в день проходим по 2 урока не глядя на время (может и час, и два)
ОтветитьУдалить