Третий по популярности вопрос к семьям на домашнем обучении - вопрос академической подготовки родителей. Почему-то априори считается, что родители не в состоянии преподавать ребенку предметы школьной программы.
Напомню читателю, что большинство из родителей закончило школу еще в то золотое время, когда каждый предмет в школе преподавался специалистами и энтузиастами своего дела, людьми, пять лет изучавшими в институте свой предмет, теми, кто считал, что его предмет - самый важный и нужный, и, соответственно, вкладывал в детей и выкладывался сам.
Боюсь, что ситуация сейчас в корне поменялась. Статус и положение учителя в обществе резко упали, зарплаты учительские просто смешны. Реальных учителей - специалистов и энтузиастов осталось немного. Возможно, в платной гимназии ситуация и отличается от среднестатистической, однако в школе "по району" искать академического образования было бы наивно.
Средства массовой информации давно бьют тревогу в связи с нехваткой образованных учителей. "Как подметил народный учитель России, директор Центра образования "Царицыно" Ефим Рачевский, многие из тех, кто сегодня идет из педвуза в школу, проходят двойной негативный отбор. Как? Очень просто: в "педы" идут далеко не самые успешные выпускники школ, и это подтверждает статистика среднего балла ЕГЭ. А потом в школу приходят далеко не лучшие выпускники педвузов." (Российская газета).
Если это правда хотя бы в какой-то степени, я бы уже задалась, по крайней мере, поиском школы, где моих детей будут образовывать не недоучи, а профессионалы своего дела.
Но даже если по каждому предмету у ребенка в преподавателях Амонашвили с Ильиными (помните, педагоги-новаторы 80х?), все равно, при наличии 25 детей в классе и более, самые передовые учителя не будут в состоянии донести до каждого ребенка материал в той форме, которая конкретно для него будет самой оптимальной.
Мама же любит свое чадо и пытается найти возможности и варианты, которые помогут ему освоить школьную программу. Конечно, есть дети, которые легко и свободно сидят в классе, и даже скучное бубнение учителя не заглушит в них интерес к обучению. Но есть и такие, для кого передача информации в форме лекций - не самая хорошая идея. Для них нужен совсем иной подход.
Про себя могу сказать: у меня за плечами ЛГПИ (РГПУ) им. Герцена, по специальности я преподаватель английского. Математику и физику с биологией я оставила в школе. 4 года назад защитилась с темой об истории педагогики. Опять же, естественные науки остались неохваченными. Сложно мне с ними. Что же делать???
Стоп, можно, конечно, опустить руки и плюнуть на все, отправив ребенка в школу. Но мы не ищем легких путей :))).
Есть отличная пословица: "Век живи - век учись".(И дураком помрешь). Что мешает мне, человеку, умеющему и любящему учиться, продолжать этим заниматься? Я признаюсь честно, я не все знаю, и многое мне приходится искать в библитеках и в интернете. Но я готовлюсь, ищу материал - и образовываюсь на глазах :))). В сложных, физико-математических случаях обращаемся к папе, он у нас инженер, все объяснит, если надо :))).
Пока у нас самый цимес - 5й и 6й классы! Суперинтересная программа, сложностей пока никаких - и кучища дополнительного материала, который мы даже успеваем охватывать. Но у нас проблема извращенная в чем-то. Дети учатся одновременно в трех "заведениях": в местной школе (проходят учебники, раз в год сдают экзамены), в русской (277-й питерской, с виртуальными уроками) и английский проходят по "пейсам" Школы Завтрашнего Дня. Ни охнуть, ни вздохнуть.
Подумываем бросить что-то.
Но пока успеваем все, и сдавать, и получать знания.
Можно, конечно, задать вопрос, насколько я смогу привить ребенку интерес к предмету, который сама не знаю. Отвечу так: для меня самой в школе были интересны разные предметы, я не чистый гуманитарий, что позволяет мне относиться к естественным наукам с радостью и детским удивлением. Для меня вдвойне интересно заново открывать для себя мир, созданный так удивительно и прекрасно! Когда я вижу его стройность и логичность, я каждый раз удивляюсь заново. А уж кто откажется лишний раз заглянуть в микроскоп??
Так что справляемся, с удовольствием и радостью :).
Как дойдем до физики с химией - поговорим :)))) - а биология - просто изумительная наука. А если что-то не знаем - пригласим специалистов :)
Но даже если по каждому предмету у ребенка в преподавателях Амонашвили с Ильиными (помните, педагоги-новаторы 80х?), все равно, при наличии 25 детей в классе и более, самые передовые учителя не будут в состоянии донести до каждого ребенка материал в той форме, которая конкретно для него будет самой оптимальной.
Мама же любит свое чадо и пытается найти возможности и варианты, которые помогут ему освоить школьную программу. Конечно, есть дети, которые легко и свободно сидят в классе, и даже скучное бубнение учителя не заглушит в них интерес к обучению. Но есть и такие, для кого передача информации в форме лекций - не самая хорошая идея. Для них нужен совсем иной подход.
Про себя могу сказать: у меня за плечами ЛГПИ (РГПУ) им. Герцена, по специальности я преподаватель английского. Математику и физику с биологией я оставила в школе. 4 года назад защитилась с темой об истории педагогики. Опять же, естественные науки остались неохваченными. Сложно мне с ними. Что же делать???
Стоп, можно, конечно, опустить руки и плюнуть на все, отправив ребенка в школу. Но мы не ищем легких путей :))).
Есть отличная пословица: "Век живи - век учись".(И дураком помрешь). Что мешает мне, человеку, умеющему и любящему учиться, продолжать этим заниматься? Я признаюсь честно, я не все знаю, и многое мне приходится искать в библитеках и в интернете. Но я готовлюсь, ищу материал - и образовываюсь на глазах :))). В сложных, физико-математических случаях обращаемся к папе, он у нас инженер, все объяснит, если надо :))).
Пока у нас самый цимес - 5й и 6й классы! Суперинтересная программа, сложностей пока никаких - и кучища дополнительного материала, который мы даже успеваем охватывать. Но у нас проблема извращенная в чем-то. Дети учатся одновременно в трех "заведениях": в местной школе (проходят учебники, раз в год сдают экзамены), в русской (277-й питерской, с виртуальными уроками) и английский проходят по "пейсам" Школы Завтрашнего Дня. Ни охнуть, ни вздохнуть.
Подумываем бросить что-то.
Но пока успеваем все, и сдавать, и получать знания.
Можно, конечно, задать вопрос, насколько я смогу привить ребенку интерес к предмету, который сама не знаю. Отвечу так: для меня самой в школе были интересны разные предметы, я не чистый гуманитарий, что позволяет мне относиться к естественным наукам с радостью и детским удивлением. Для меня вдвойне интересно заново открывать для себя мир, созданный так удивительно и прекрасно! Когда я вижу его стройность и логичность, я каждый раз удивляюсь заново. А уж кто откажется лишний раз заглянуть в микроскоп??
Так что справляемся, с удовольствием и радостью :).
Как дойдем до физики с химией - поговорим :)))) - а биология - просто изумительная наука. А если что-то не знаем - пригласим специалистов :)
Профессор геологии рассказывает о процессе поглощения пористыми минералами углекислого газа.
Потрогать настоящий мозг - свиньи, мыши, крысы - это весьма интересно! А аспирантка рассказала нам о функции жидкости в мозге человека.
Археолог-консерватор рассказывает о своей работе.
Маша прооперировала "опухоль" головного мозга (помидора) под руководством нейрохирурга.
Учимся...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментировать можно и анонимно, но комментарии проходят модерацию. И нам будет приятно, если Вы оставите свое имя.