Зачем и почему мы решили учиться дома - вопрос долгий и многоплановый. Если читатель будет внимателен, то со временем все разъяснится. Сегодня я приведу только один из наших аргументов: у нас просто нет времени ходить в школу :).
Поскольку я учу только двоих детей, я успеваю пройти с ними намного больше материала за отдельно взятый период времени. Я вижу сразу, если кто-то что-то не усвоил, и мы с этим ребенком проходим тему иначе, с использованием других материалов. Мы используем большое количество визуального материала - фильмы, презентации, видеоклипы. Мы ходим в музеи и рассматриваем материал на месте. Мы много путешествуем, и наши открытия дополняют изученное.
К тому же дети постоянно заняты на "внешкольных" кружках и секциях. Музыка - наше основное занятие. Музыкальная школа, частные уроки, спорт (фехтование и плаванье). У одного - хор, у всех троих - оркестр.
Когда ко всему прибавляется тот минимум ежедневной игры на инструменте в полтора-два часа, любовь к чтению и желание изучать интересную только тебе тему, выясняется, что в сутках всего 24 часа, а хочется все 48! Если к этому добавить школу, то стресс и ощущение бездарно потраченного времени и фрустрации от невозможности успеть все, что задумал, реально выбивает ребенка из колеи надолго. Приходит раздражение, усталость, огрызания на родителей и апатия в школе, сменяющаяся приступами гнева. Радости ноль. Начинает болеть голова и живот, постоянно хочется спать. Если в школе ребенок еще сдерживается, то, прийдя домой, он, наконец, в состоянии расслабиться, у него сносит крышу, он кричит на родителей и ничего не хочет делать, сил душевных хватает только на то, чтобы в компьютере посидеть.
И еще один момент. В первый год учебы дома на сдаче годового экзамена учительница спросила сына, почему ему нравится учиться дома. Я боялась, что он скажет, что ему нравится долго спать и есть горячий второй завтрак :). Он же ответил, что ему нравится то, что он успевает доделать все свои проекты и дела. В школе постоянно приходилось торопиться, нестись, делать все тяп-ляп, и частенько до конца не доделывались задания. Дома такого нет, все проекты завершаются и все делается в том темпе, который удобен ребенку.
Такие дела.
Напоминаю, что комменты можно оставлять даже анонимно, я их прочту и опубликую, и постараюсь на все вопросы ответить :).
Поскольку я учу только двоих детей, я успеваю пройти с ними намного больше материала за отдельно взятый период времени. Я вижу сразу, если кто-то что-то не усвоил, и мы с этим ребенком проходим тему иначе, с использованием других материалов. Мы используем большое количество визуального материала - фильмы, презентации, видеоклипы. Мы ходим в музеи и рассматриваем материал на месте. Мы много путешествуем, и наши открытия дополняют изученное.
К тому же дети постоянно заняты на "внешкольных" кружках и секциях. Музыка - наше основное занятие. Музыкальная школа, частные уроки, спорт (фехтование и плаванье). У одного - хор, у всех троих - оркестр.
Маша на фехтовании
В ботаническом саду
В музее полярных исследований
Даник делает самодельную машину, на которой можно кататься.
Музыкальные занятия
Когда ко всему прибавляется тот минимум ежедневной игры на инструменте в полтора-два часа, любовь к чтению и желание изучать интересную только тебе тему, выясняется, что в сутках всего 24 часа, а хочется все 48! Если к этому добавить школу, то стресс и ощущение бездарно потраченного времени и фрустрации от невозможности успеть все, что задумал, реально выбивает ребенка из колеи надолго. Приходит раздражение, усталость, огрызания на родителей и апатия в школе, сменяющаяся приступами гнева. Радости ноль. Начинает болеть голова и живот, постоянно хочется спать. Если в школе ребенок еще сдерживается, то, прийдя домой, он, наконец, в состоянии расслабиться, у него сносит крышу, он кричит на родителей и ничего не хочет делать, сил душевных хватает только на то, чтобы в компьютере посидеть.
И еще один момент. В первый год учебы дома на сдаче годового экзамена учительница спросила сына, почему ему нравится учиться дома. Я боялась, что он скажет, что ему нравится долго спать и есть горячий второй завтрак :). Он же ответил, что ему нравится то, что он успевает доделать все свои проекты и дела. В школе постоянно приходилось торопиться, нестись, делать все тяп-ляп, и частенько до конца не доделывались задания. Дома такого нет, все проекты завершаются и все делается в том темпе, который удобен ребенку.
Такие дела.
Напоминаю, что комменты можно оставлять даже анонимно, я их прочту и опубликую, и постараюсь на все вопросы ответить :).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментировать можно и анонимно, но комментарии проходят модерацию. И нам будет приятно, если Вы оставите свое имя.